Добро пожаловать в сообщество Rain. Дружба людей из разных городов России и Украины, скайп-группа, игровые кланы.
Nostalgie 0_664711
Общение на любые темы: игры, кино, музыка, юмор, комп. железо, софт и прочее прочее... Знакомимся, общаемся, делимся. Присоединяйся)
Будем рады встретить новых участников и познакомиться. В закрытом разделе есть темка где рассказываем о себе и выкладываем фото.
Добро пожаловать в сообщество Rain. Дружба людей из разных городов России и Украины, скайп-группа, игровые кланы.
Nostalgie 0_664711
Общение на любые темы: игры, кино, музыка, юмор, комп. железо, софт и прочее прочее... Знакомимся, общаемся, делимся. Присоединяйся)
Будем рады встретить новых участников и познакомиться. В закрытом разделе есть темка где рассказываем о себе и выкладываем фото.
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.



 
ФорумФорум  Портал RainПортал Rain  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

 

 Nostalgie

Перейти вниз 
АвторСообщение
ТАРЗА
Основатели сообщества
Основатели сообщества
ТАРЗА


Сообщения : 77
Возраст : 55
Откуда : Мариуполь
Награды :
За активность на форуме За вклад в легион За высокие достижения в Айке За активное участие в скайп-чате
В игре:
Aika: ТАРЗА, паладин, 50+, Вар 50-
S&F: Vitus
LA2:

Nostalgie Empty
СообщениеТема: Nostalgie   Nostalgie Empty20.05.11 11:42

Новые игры, новые игры... А давайте вспомним, как все начиналось Cool Процентов в 90, нижеперечисленного, Ваш покорный слуга, играл в 90 годах прошлого века....

Нус, от винта...
Вернуться к началу Перейти вниз
ТАРЗА
Основатели сообщества
Основатели сообщества
ТАРЗА


Сообщения : 77
Возраст : 55
Откуда : Мариуполь
Награды :
За активность на форуме За вклад в легион За высокие достижения в Айке За активное участие в скайп-чате
В игре:
Aika: ТАРЗА, паладин, 50+, Вар 50-
S&F: Vitus
LA2:

Nostalgie Empty
СообщениеТема: Re: Nostalgie   Nostalgie Empty20.05.11 11:46

90-е годы прошлого века стали поистине «золотым временем». Если в 80-х годах компьютерные игры зародились, то 90-е стали периодом расцвета, в эти 10 лет были заложены основы всех современных игр, и я (видимо как представитель поколения 80-х) считаю, что в те времена было гораздо больше интересных игр, чем сейчас.
Nostalgie 0
Warning! Огромный ностальгический пост
с видеовставками из большинства игр в продолжении, и в самом конце
голосование за лучшую игру. Не удивляйтесь, если материал загрузится не
сразу, в нем много видеороликов (некоторые из них в HD-качестве, так что
не забывайте смотреть в полноэкранном режиме).
Также, если вы увлекались играми в то время, убедитесь в наличии свободного времени, пост может «затянуть» Smile Итак, поехали!

Я начал играть еще в советские времена, поэтому успел застать хиты 80-х: Galaxian, Pac-Man, Frogger, Digger, Lode Runner, Saboteur, Arkanoid, Tetris. А в 90-х игры вышли на новый уровень. Итак, игры в порядке выхода (примерно), речь пойдет только об играх для PC.
Серия Commander Keen и Dangerous Dave


Nostalgie 1
Знаменитая компания id Software начала свой путь именно с этих
игровых серий. Первые три части Commander Keen можно даже
и не пробовать, уж слишком они «допотопные». А вот 4, 5 и 6 (все вышли
в 1991 году) вполне еще пригодны. Кин (Keen) — это мальчик-космолетчик,
которые воюет с инопланетными монстрами, проходя уровень за уровнем.
Итоговые цели разные — в 5-й части, например, нужно спасти галактику, а в 6-й — спасти собственную няню! Smile
Конечно, сюжет здесь вторичен — это классическая аркада, в которой
самое интересное — это бегать, прыгать, стрелять и собирать бонусы,
а еще искать секреты на уровнях. Кстати, в игре есть встроенная
мини-игра, похожая на пинг-понг, помните? Smile А еще вспоминается злобный
здоровенный монстр, которого нельзя убить, но едва услышав вас,
он начинал палить из своего космического автомата Smile
Серия Dangerous Dave была похожей, первая часть 1990 года была
не слишком интересной, что-то вроде продвинутого Lode Runner’а. Вторая
часть — Dangerous Dave in the Haunted Mansion (1991) — сделала серию
известной (помните Бабок Ежек, кидающих ножики?), а в 1993 году вышли
еще две части в том же духе.


The Lost Vikings (1992)


Nostalgie 2
Еще одна аркада, от другой великой компании — Blizzard Entertainment
(которая тогда называлась Silicon & Synapse). Тут не один главный
герой, а целых три — три викинга были похищены инопланетянами — теперь
им предстоит найти путь домой, пройдя 37 уровней, довольно
разнообразных.
Отличная идея этой игры в том, что у каждого викинга свои уникальные
способности — один быстро бегает и высоко прыгает, второй рубит мечом
и стреляет из лука, у третьего есть щит — и игроку предстоит
их использовать эти умения по отдельности и в сочетании, чтобы победить
врагов и решить все головоломки. В 1996 году вышла вторая часть, но она
была намного хуже (и делала ее уже другая компания). Кстати, В 1994 году
Blizzard сделала еще одну хорошую аркаду — BlackThorne.
Геймплей первых двух уровней:


Серия Lemmings


Nostalgie 53
Первая часть вышла в 1991 году. Не так уж много тогда было игр, так
что «Лемминги» увлекали. Можно сказать, что это логическая аркада: чтобы
пройти очередной уровень, нужно было за ограниченное время провести
этих несуществующих зверьков к выходу, используя их различные
способности — среди них были землекопы, блокировщики (не пускали других,
куда не надо), самоубийцы (взрывались) и еще масса других.
Вышла масса продолжений, в 1995 году вышла 3D Lemmings, но, как
и во многих случаях с другими играми, перевод в 3D был плохой идеей,
и в 2000 году вышла Lemmings Revolution, возвращающая поклонников серии
к привычному виду.
Создатели вечного хита Worms наверняка вдохновились именно этой
игрой, просто заставили червяков воевать друг с другом, а не искать путь
к выходу на уровне.
Посмотрим небольшой ролик с эволюцией серии:


Civilization (1991) и Civilization II (1996)


Nostalgie 20
Во времена первой «Цивилизации» игры переносились на 3- и 5-дюймовых
дискетах, при этом на дискету порой помещалось несколько игр.
Civilization открыла нам мир походовых стратегий и породила ряд подобных
игр, причем многие из них связаны с именем автора Civilization Сида
Мейера (Sid Meier).
В Civilization мы были творцами истории, фактически выступая в роли
бога: строили города, выбирали как нам развиваться (изобретать колесо
сейчас или попозже), следили за «уровнем счастья» у населения, дружили
и воевали с другими цивилизациями (куда же без этого). И уже не успеешь
как оглянуться, как из первобытных людей мы перерастали в страну,
запускающую космический корабль на Альфа Центавр.
Недавно вышла Civilization V (читайте наш обзор), так что серия продолжает развиваться. Посмотрим забавные видеовставки с представителями Совета из второй «Цивилизации»:


Wolfenstein 3-D (1992)


Nostalgie 3
Именно с этой игры id Software начался жанр FPS (first-person
shooter), один из самых популярных жанров до сих пор (впрочем, еще
в 1991 году ребята из id сделали малоизвестные шутеры Hovertank
3D и Catacomb 3D).
Wolfenstein — это название замка, в застенки которого фашисты
упрятали главного героя (то есть вас) — американского агента Уильяма
Блажковича. Что ж, вам предстоит выбраться из лабиринтов замка, стреляя
в эсэсовцев, гестаповцев, и может быть удастся убить самого Гитлера!
Прыгать и смотреть вверх/вниз еще было нельзя, а стрейфиться уже можно.
Несколько оружий, аптечки, секретные комнаты — многие стандарты были
заложены в Wolfenstein 3-D.
Игра получила продолжение Spear of Destiny, а в более позднее время
вышли Return to Castle Wolfenstein (2001) и Wolfenstein (2009), так что
эта серия игр все еще жива. На движке Wolfenstein 3-D вышли Blake Stone
(1993) и Corridor 7 (1994).
Смотрим на уровень с Гитлером (летающий дух Гитлера, пускающий
файрболлы — это сильно, и это только разминка перед настоящим Гитлером):


Gobliiins (1991), Gobliins 2 (1992) и Goblins Quest 3 (1993)


Nostalgie 18
Три серии смешного волшебного квеста про гоблинов порадовали нас в начале 90-х.
Количество букв і в названии игры обозначало количество гоблинов,
которыми управляешь, при этом у каждого из них свои особенности. Редкое
исключение — нас зачастую радовало нахождение правильного решения,
потому что неправильные варианты сопровождались забавными эпизодами
и смехом.
Позже разработчики из Coktel Vision выпустили квест с мудреным
названием Woodruff and the Schnibble of Azimuth (1994) — если вы любите
«Гоблинов», то поиграйте в него — тот же стиль и тот же юмор. Совсем
недавно, в 2009 году, вышла Gobliiins 4.
Вот они, типичные гоблинские шуточки:


Dune II (1992) и Dune 2000 (1998)


Nostalgie 25
Если первой пошаговой стратегией была Civilization, то первой
стратегией в реальном времени (RTS — real-time strategy) стала именно
эта игра. Основой для сюжета стала знаменитая книга Фрэнка Херберта,
успеху также способствовало, что в 1984 году по книге вышел фильм
режиссера Дэвида Линча.
Игры была прорывом, а вскоре подоспел первый Warcraft. В Dune II были
заложены основы жанра: строительство базы, добыча ресурсов и конечно
битвы в реальном времени. За Ордосов было сложнее всего. Помните
гигантских песчаных червей, которые пожирали технику? Smile Если бы была
возможность объединять войска в группы, то можно было бы попробовать
сыграть и сейчас, но перемещать юниты по одному, мягко говоря,
непривычно. Правда, есть моды, в которых исправили этот недостаток.
В 1998 году вышел хороший римейк — Dune 2000, так что если есть
ностальгия по «Дюне», то можно поиграть именно в нее.
Кстати, была и первая Dune (1992), в которую мало кто играл, в то же
время это была интересная игра, особенно для фанатов книги и фильма,
смесь квеста и стратегии.
Посмотрим часть из последней миссии за Харконеннов в Dune II:


Mortal Kombat 1-4 (1992, 1993, 1995, 1997)


Nostalgie 31
Немного игр, даже знаменитых, могу похвастаться тем, что
по их мотивам снят не менее знаменитый фильм. Mortal Kombat — это
классика файтинга, игровая серия развивалась от начала и до конца 90-х, в четвертой части она стала трехмерной, но классической считается вторая часть. Большинство игроков 90-х и сейчас могут перечислить всех персонажей игры, а руки до сих пор помнят сочетания кнопок для любимых фаталити.
Конечно, Mortal Kombat — это больше игра для приставок, поэтому в 2000-х она продолжила свое развитие исключительно на консолях. Посмотрим нарезку из классических фаталити:


Серия Alone in the Dark


Nostalgie 74
Первая часть вышла аж в 1992 году, что дает ей право называться самым
первым хоррор-квестом. Путешествие по жуткому особняку (рекомендовалось
для пущего страха играть ночью) с отличной для тех времен графикой
и атмосферной музыкой. Вторая и третья часть (1993 и 1995) продолжили
путешествия по заброшенным мистическим местам и сражения с нечистью.
В 2001 и 2008 годах вышли еще две части. Своим видом и аркадными
элементами игра похожа на Little Big Advеnturе. Стоит упомянуть также
еще о двух мистических квестах от Infogrames по знаменитым мифам
о Ктулху Лавкрафта — Shadow of the Comet (1993) и Prisoner of Ice
(1995).
Посмотрим начало прохождения первого Alone in the Dark:


Серия Comanche


Nostalgie 76
Знаменитый вертолетный симулятор, который из аркадного перерос
в серьезный. Уже в 1992 году мы могли полетать над самыми разными
территориями и с разной погодой, уничтожая воздушные и наземные цели.
Кстати, автор игры — компания Nova Logic — это также разработчик серии
Delta Force, и игры чем-то похожи — Delta Force была похожа на симулятор
солдата.
Игры в рамках серии Comanche выходили по 2001 год. Посмотрим геймплей первой части из далекого 1992 года:


The Legend of Kyrandia (1992, 1993, 1994)


Nostalgie 32
Соперничество между Sierra On-Line и LucasArts разбавила вот эта
трилогия квестов в волшебном мире. Удивительно, но компания Westwood
Studios умудрилась создать в 90-е успешные игры в самых
разных жанрах (как жаль, что это не уберегло ее от закрытия).
В стратегиях это были Dune 2 (и Dune 2000), серии Command & Conquer
и Red Alert. В ролевых играх это были серии Eye of the Beholder и Lands
of Lore, а также Nox. В квестах — Blade Runner и серия The Legend
of Kyrandia. Была также аркада The Lion King.
Если вам нравилась Kyrandia, то вы играли (или стоит поиграть) в другую серию — Simon the Sorcerer — в 90-х вышли первая (1993) и вторая (1995) части, а в 2000-х еще три. Фэнтези-мир, начинающий волшебник, большая доля юмора — все это отличительные черты обеих серий.
Посмотрим различные способы умереть во второй части Kyrandia:


Doom (1993) и Doom II (1994)


Nostalgie 4
Культовая игра всех времен и народов. Настолько известная, что о ней
знают даже те, кто никогда не играл в компьютерные игры Smile Всего лишь
через год после Wolfenstein 3-D компания id Software
выпустила новый шутер от первого лица (подозреваю, что ребята,
увлекаясь, работали сутками), который стал «отцом» для всех последующих
шутеров. Демоническая и даже сатанинская (спасибо тебе, Джон Ромеро)
игра, где вы отстреливали всевозможных исчадий ада, получила огромную
популярность.
Прыгать все еще было нельзя, но зато появилась сетевая игра! И карта
уровня. Когда у меня появился домашний компьютер, моей первой игрой
стала, как ни странно, Dark Forces, которая вышла в 1995 году (вторая
часть в 1997), это был первый шутер по мотивам «Звездных войн». Так вот,
там уже можно было прыгать, смотреть вверх/вниз, и графика была
получше, чем в Doom, но кто сейчас помнит о Dark Forces? Кстати, эту
хорошую игру «убило» отсутствие сетевой игры и возможности сохраниться
на уровне.
Слова IDDQD и IDKFA навсегда остались в памяти поклонников Smile Doom
получил множество официальных и неофициальных продолжений и модов, даже
не буду перечислять. Например, я играл в мод с несколькими уровнями,
которые представляли собой не что иное, как здание моего собственного
университета, а ректором был кибердемон, которого нужно было убить
в конце Smile
Стоит упомянуть, что в 1995 году был выпущен отечественный шутер
«Подземелья Кремля». Он был заметно слабее своих зарубежных конкурентов,
зато был исконно русским: чего стоят Бабы Яги в качестве монстров или
фраза «Ковш живой воды добавил 10 лет жизни» Smile
Doom живее всех живых: Doom 3 вышел в 2004, Doom 4 в разработке,
в 2005 вышел фильм по мотивам игры, а в 2009 вышел Doom Resurrection для
iPhone.
Посмотрим секретный уровень Doom II, где ребята из id слегка поиздевались над своими предыдущими играми: Wolfenstein 3-D и Commander Keen:


Master of Orion (1993) и Master of Magic (1994)


Nostalgie 39
Наследие игры Civilization было обширным и среди многих
последователей выделяются эти две отличные игры. Нам предложили
альтернативные по сравнению с «Цивилизацией» миры: в MoO действие
разворачивается в космосе, а в MoM — в фэнтези-мире.
Master of Orion впечатляла своими масштабами — экономика, технологии,
конструирование кораблей, битвы, дипломатия, шпионаж — и все это
в одной игре. Впоследствии вышло еще две части Master of Orion (в 1996
и 2003), но в них было много изменений не в лучшую сторону, поэтому
поклонники серии до сих пор предпочитают первую часть.
А вот продолжения Master of Magic не последовало, очень жаль, ведь
сделай сейчас римейк с тем же игровым процессом, но с красивой графикой
и звуком, и игра могла посоревноваться с Heroes of Might and Magic
и Disciples. Благодаря стараниям Triumph Studios, мы все же получили
наследника MoM в виде Age of Wonders (1999) и Age of Wonders II (2002).
Посмотрим геймплей и битву в Master of Magic:


Myst (1993) и Riven (1997)


Nostalgie 44
Необычайно красивая по тем временам графика и мистический (так
и хочется сказать Myst’ический) захватывающий сюжет сделали эту игру
культовой. 6 миллионов проданных копий (у Riven — 4,5 миллиона) — Myst
входит в число самых продаваемых игр всех времен. Игра породила целый
жанр — графический квест от первого лица — и множество игр до сих пор
награждаются эпитетом «Myst’оподобная».
Одновременно с Myst вышла и другая знаменитая игра — The 7th Guest
(1993, 2 миллиона проданных копий) — и ее продолжение The 11th Hour
(1995). «7-й Гость» была первой игрой, где были
использованы видео-сцены, и была первой паззл-страшилкой. Если
последователем Myst был Lighthouse (1996), то наследником 7th Guest была
Shivers (1995). Также в 1993 году вышла Return to Zork, графическое
воплощение с видом от первого лица знаменитой серии текстовых квестов 80-х,
а в 1996 году — ее продолжение — Zork Nemesis. В жанре Myst’а также
вспоминается Lost Eden (1995) – красивое путешествие по миру динозавров.
Myst породил не только продолжения, римейки и пародии, но даже книги и комиксы. Riven продолжил дело Myst, а в 2000-х
вышло еще 3 продолжения. В 2000 году вышел трехмерный римейк первой
части — realMyst, также игра вышла на разных платформах, включая iPhone,
PSP, Pocket PC, Nintendo DS.
Спидран первого Myst (оказывается, и такое бывает) — если захотите его пройти, то смотреть, пожалуй, не стоит:


SimCity (1989), SimCity 2000 (1994) и SimCity 3000 (1999)


Nostalgie 40
Эта классическая серия породила целый жанр. И сама
компания-разработчик Maxis, помимо продолжений игры (выпускаются до сих
пор), выпустила кучу подобных игр: SimEarth, SimFarm, SimCopter, SimAnt,
SimLife, SimIsle, SimTower, SimPark, SimSafari и другие, и наконец
апофеоз в виде The Sims.
Симуляторы бизнеса или жизни словно были воплощением настольной
«Монополии». Вспоминаются Transport Tycoon (1994), Theme Park (1994),
Capitalism (1995), Theme Hospital (1997). А альтернативой современного
SimCity был древнеримский Caesar, да и Settlers тоже.
Одновременно с первым SimCity в 1989 году вышла игра Populous,
в которой разработчики решили не ограничиваться одним городом,
а предоставили игроку распоряжаться целой нацией в древнем мире.
Populous стала родоначальницей нового жанра — «симулятор Бога», и в 90-х вышли еще 2 части, а в 2001 году вышла Black & White, которая стала наследником серии.
SimCity может служить обучающей программой для будущих мэров: ведь
нужно отстроить современный город, с конкретно поставленными целями.
Транспорт, энергетика, налоги, противостояние форс-мажорным
обстоятельствам и т. д. — всем этим нужно руководить.
Геймплей старенького SimCity 2000:


Аркады 90-х


Вечный жанр, который будет популярен еще долго — ведь не всегда
хочется играть в сложные игры, а сейчас в аркаду удобно поиграть
на телефоне или портативной приставке. В начале 90-х, когда
игры были еще не слишком сложными, аркад было много. Я уже вспомнил
Commander Keen, Dangerous Dave и The Lost Vikings, а теперь другие
знаменитые аркады и их герои:
Nostalgie 62_1
Nostalgie 62_2
— Начну сразу с двух известных героев — водопроводчика Mario и ежика
Sonic — вообще, конечно, это не PC-игры (хотя все же некоторые игры
обеих серий были и на PC), но их герои настолько знамениты, что писать
про аркады и не упомянуть их было бы кощунством Smile Кстати, серия про
Марио занесена в книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая игра всех
времен.
Nostalgie 62_3
— Prince of Persia (1989), Prince of Persia II (1993), Prince
of Persia 3D (1999) — еще одна игра, не нуждающаяся в представлении.
Третья часть была похожа на Tomb Raider, а в 2000-х игровую серию успешно возродили и даже сняли фильм.
Nostalgie 62_9
— Gods (1991) — средневеково-мистическая аркада от Bitmap Brothers,
которые позже подарили нам стратегию Z, по тем временам в Gods была
отличная графика.
Nostalgie 62_10
— Metal Mutant (1991) — оригинальная была игра, с элементами квеста —
управляем роботом-трансформером, который мог превратиться в киборга,
боевого робота или металлического динозавра.
Nostalgie 62_6
— Prehistorik (1991) и Prehistorik 2 (1993) — помните этого забавного первобытного парня с дубиной в поисках еды? Smile
Nostalgie 62_7
— Ugh! (1992) — тоже первобытная аркада, только тут нужно было не
бегать, прыгать и колотить динозавров, а ловко управляться с деревянным
вертолетом.
Nostalgie 62_16
— Duke Nukem (1991) и Duke Nukem II (1993) — если вы не знали,
то старина Дюк был сначала аркадой, но уже тогда был очень крутым парнем
Smile
Nostalgie 62_5
— Серия Dizzy — признавайтесь, девушки, вы провели не один час, играя
за этого милого и позитивного человечка-яйцо? Тут не было сражений
и стрельбы, игра больше походила на квест.
Nostalgie 62_13
Nostalgie 62_14
Nostalgie 62_15
— Another World (1991), Flashback (1992) и Fade to Black (1995) — эти
три игры от Delphine Software были с элементами квеста, если первые
две — это аркады, то Fade to Black — это шутер от третьего лица (чуть ли
не отец жанра, так как вышел еще до Tomb Raider).
Nostalgie 62_19
— Aladdin (1993) – аркада по знаменитому диснеевскому мультфильму.
Nostalgie 62_20
— The Lion King (1994) – путешествие по джунглям взрослеющего Симбы делала знаменитая Westwood Studios.
Nostalgie 62_17
— Jazz Jackrabbit (1994) и Jazz Jackrabbit 2 (1998) — зеленый кролик был отличной альтернативой ежику Сонику.
Nostalgie 62_12
— Mystic Towers (1994) — изометрическая аркада с ролевым уклоном, ходим по лабиринтам замка и сражаемся с монстрами.
Nostalgie 62_8
— BlackThorne (1994) — Blizzard сделала не только The Lost Vikings,
но и эту аркаду-боевик: напоминает Prince of Persia, только вместо
меча — дробовик и гранаты.
Nostalgie 62_4
— Earthworm Jim (1994), Earthworm Jim 2 (1996), Earthworm Jim 3D
(1999) — червяк-супергерой, сражающийся с вселенским злом, получил
огромную популярность, о нем сняли мультсериал и сделали комикс. Кстати,
помните главного героя квеста Neverhood, похож на червяка Джима, верно?
Их обоих придумал художник Дуглас ТенНэйпел.
Nostalgie 62_11
— Oddworld: Abe’s Oddysee (1997) и Oddworld: Abe’s Exoddus (1998) —
очень оригинальные игры, оживившие жанр, даже и сравнить не с чем, это
уж скорее двумерный квест. Или все же аркада? В общем, если вы еще
не успели поиграть, то еще не поздно — должно понравиться любителям
обоих жанров.
Nostalgie 62_18
— Postal (1997) — можно сказать, что это шутер от третьего лица,
но игровой процесс был простым, так что будем считать ее изометрической
аркадой. Она отличилась тем, что была запрещена во многих странах
(еще бы, уровень насилия зашкаливал, играем за маньяка-убийцу
и расстреливаем всех подряд), и так бы и осталась скандальной игрой
среднего уровня, если бы в 2003 году не вышло ее культовое продолжение
от первого лица. В 2007 году вышел фильм, а Postal 3 все поклонники ждут
в этом году.
Квесты от Sierra On-Line


Nostalgie 17
Можно сказать, что именно компания Sierra и придумала квест (adventure) как жанр. Квесты были очень популярны в 90-х,
и основное соперничество развернулось между двумя компаниями: Sierra
против LucasArts. И если вторая сделала их много, то Sierra выпустила
просто умопомрачительное количество игр этого жанра, причем она
знаменита именно сериями игр.
Nostalgie 17_1
— King’s Quest (8 частей): приключения королевской семьи в фэнтезийном мире. Кстати, в 2000-х сделали римейки первых трех частей, так что в них вполне можно поиграть и сейчас.
Nostalgie 17_2
— Space Quest (6 частей): юмористическая серия о злоключениях
космического уборщика-неудачника, часто спасающего вселенную
по случайности Smile
Nostalgie 17_3
— Quest for Glory (5 частей): снова фэнтезийный мир, при этом
в начале игры нужно было выбрать класс героя: воин, вор или маг (ничего
не напоминает?). При этом в игре, помимо решения квестовых задач, были
сражения и ролевая составляющая.
Nostalgie 17_4
— Leisure Suit Larry (7 частей в 90-е и еще 2 части в 2000-е) —
похождения любителя женщин Ларри, игра с элементами эротики, стимулом
для прохождения часто были выискивания этих самых элементов Smile
Nostalgie 17_5
— Police Quest (4 части, затем серия продолжилась в других жанрах) —
полицейские расследуют преступления, при этом непосредственное участие
в создании игры принимали бывшие полицейские.
Nostalgie 17_6
— Gabriel Knight (3 части) — частный детектив раскрывает мистические приключения.
Nostalgie 17_7
— Gobliiins (3 части в 90-е, в 2009-м вышла 4-я) — юмористический квест о приключения гоблинов в сказочном мире.
Nostalgie 17_8
— EcoQuest (2 части) — обучающие квесты для детей.
Nostalgie 17_9
— Phantasmagoria (2 части) — знаменитая игра-ужастик вышла в 1995
году на 7 дисках (что для тех времен было небывалым), молодая пара
заезжает в дом с мрачным прошлым, играем за девушку и пытаемся раскрыть
тайны дома — фактически, это был фильм, так как персонажи были
не отрисованы, а отсняты — их играли реальные актеры. Вторая часть
(1996) была снята аналогичным образом, и вышла на 5 дисках. В том же
жанре страшилки в 1996 году вышла игра Ripper от студии Take-Two
Interactive (на 6 дисках) c Кристофером Уокеном в качестве приглашенной
звезды.
Nostalgie 17_10
— Shivers (2 части) — Myst’оподобная игра-страшилка с набором
головоломок. Здесь же можно упомянуть игру Lighthouse (1996) из того же
жанра.
Nostalgie 17_11
— Из единичных игр без продолжения стоит упомянуть Torin’s Passage
(1995) — фэнтезийный квест с юным героем в главной роли. С этой игрой
у меня еще ассоциируется отлично отрисованный Fable (1996) от компании
Sir-Tech.
Ролевые серии 90-х


Если сейчас в RPG популярен вид от третьего лица, то в первой половине 90-х
общепринятым был вид от первого лица, как в шутерах. Только в серии
Ultima был вид на игрока со стороны, и только с выходом Diablo, Fallout и
Baldur’s Gate тренд был повернут в сторону изометрических RPG.
Посмотрим на самые знаменитые ролевые серии:
Nostalgie 22_1
— Ultima (9 частей) — первые 5 частей вышли еще в 80-х, а в 90-х
вышли еще 4. Большой мир, NPC, живущие своей жизнью, свобода действий,
отсутствие однозначного деления на Добро и Зло. Можно сказать, что эта
серия стояла у истоков жанра (первая часть вышла в 1981 году,
а ее приквел аж в 1979) и стала родителем RPG с видом от третьего лица.
Серия переродилась в знаменитую Ultima Online, по сути это была первая
online RPG, начиная с нее некоторые люди проводили намного больше
времени в виртуальной жизни, чем в реальной.
Nostalgie 22_8
— Ultima Underworld (2 части) — вклад игровой серии Ultima в ролевой
жанр трудно переоценить. Если в других классических сериях перемещение
было покадровое, то здесь было непрерывное, как в шутерах (кстати, игра
вышла одновременно с Wolfenstein 3D), и здесь можно было смотреть
вверх/вниз!
Nostalgie 22_2
— Wizardry (8 частей) — 5 частей в 80-х, 2 части в 90-х и 8-я
в 2001. Команда из нескольких персонажей с уникальными характеристиками
и экипировкой каждого, путешествие по лабиринтам и убийство монстров —
вот типичные черты ролевых серий того времени, и Wizardry как
классическая серия – не исключение.
Nostalgie 22_3
— Might and Magic (9 частей) — 2 части в 80-х, 6 частей в 90-х и 9-я
в 2002. Большой мир, увеличивающийся с выходом каждой новой части,
а также выбор между пошаговым боем и боем в реальном времени — вот что
вспоминается о Might and Magic. С этим миром также связано другая
знаменитая серия — Heroes of Might and Magic.
Nostalgie 22_4
— Eye of the Beholder (3 части) — первые две части делала Westwood,
третью — SSI (она похуже). Тщательно прорисованная графика (фирменная
черта Westwood), интересный сюжет, остроумные загадки и тайники, трудные
бои.
Nostalgie 22_7
— Lands of Lore (3 части) — эту серию Westwood делала после Eye of the Beholder, отличная графика и звук.
Nostalgie 22_5
— The Elder Scrolls (4 части) — 2 части в 90-х, 2 части в 2000-х. Action RPG с огромным миром, получившая продолжение в виде знаменитых Morrowind и Oblivion.
Nostalgie 22_9
— Betrayal at Krondor (1993), Betrayal at Antara (1997) и Return
to Krondor (1998) — эта серия оставляла ощущение, что ты попал в книгу
(так оно и было — игра была основана на фэнтези-произведениях) и стал
одним из персонажей в ней, сюжет был разбит по главам, классический вид
от первого лица перемежался с боями в изометрии.
Nostalgie 22_10
— Ishar (3 части) — – эта не очень известная ролевая серия отличалась отличной графикой.
Nostalgie 22_6
— Аллоды (3 части) — чуть ли не первая русская игра, получившая
мировую известность. Что и говорить, было приятно поиграть
не в локализованную, а изначально русскую качественную игру, местами
использующую нашу историю и фольклор. Сейчас игра переродилась в «Аллоды
Онлайн».
Логические игры 90-х


Честно говоря, в игры этого жанра я играл мало, но некоторые вспомнил.
Nostalgie 63_1
Nostalgie 63_2
— Rockford (1988) и Supaplex (1991) — это наследие 80-х, походили на Digger и Pac-Man, целью игры было собрать все бонусы на уровне и не умереть при этом.
Nostalgie 63_3
Nostalgie 63_4
— Серии Chessmaster и Battle Chess — Chessmaster со времен 80-х
и до нынешних дней является самой популярной реализацией шахмат
на компьютере, а Battle Chess внесла элемент динамичности — шахматные
фигуры были живыми и по-настоящему ходили и сражались на поле.
Nostalgie 63_6
— Color Lines (1992) — главный конкурент пасьянса «Косынка» в качестве «убийцы времени» для работников женского пола Smile
Nostalgie 63_5
— Серия The Incredible Machine — нужно было соединить разнообразные
механизмы и устройства в последовательную цепочку, при запуске которой
выполнялась задача уровня.
Спортивные игры 90-х


Nostalgie 82
В 1993 году стартовали знаменитые футбольная и хоккейная серии от
Electronic Arts: FIFA и NHL. Из симуляторов гольфа я вспомнил серию
Microsoft Golf, из симуляторов бильярда – Virtual Pool, обе начались в
1995 году. В спортивные игры я играл мало, так что если вспомните,
пишите в комментариях.
Вернемся к обзору игр.
Warcraft (1994) и Warcraft II (1995)


Nostalgie 9
С этих игр началась слава великой Blizzard — компании, которая делает
только хиты. Если сюжет Dune II разворачивалась в мире будущего,
то Warcraft предложил альтернативу в стиле фэнтези. Это были первые
стратегии, которые заложили основы жанра. В первом Warcraft’е уже можно
было наконец объединять войска — до 4 юнитов максимум и не «рамочкой»,
а с помощью кнопки Shift Smile
Warcraft II вознес компанию Blizzard на вершину — это была отличная
игра во всех компонентах: приятная «мультяшная» графика, красивые
ролики, мультиплеер, классная озвучка персонажей, редактор карт.
Похоже, что разработчики Blizzard после первого Warcraft работали
сутками — выпустить вторую часть всего лишь через год после первой —
в голове не укладывается, как они это сделали. В России успеху Warcraft
II способствовал еще и отличный перевод/озвучка от студии «СПК (Слово
Палитра Код)» — пожалуй, этот перевод, и переводы квестов Full Throttle
и Neverhood можно назвать лучшими локализациями 90-х.
Вторая часть получила продолжение — Warcraft II: Beyond the Dark
Portal (1996) — ее делала Cyberlore Studios. Warcraft II был столь
популярным, что продолжение серии — Warcraft III: Reign of Chaos — вышло
только в 2002 году, а в 2004 году вышел World of Warcraft, и слово
Warcraft превратилось в целую вселенную.
Смотрим прохождение 5-й миссии за орков в Warcraft II:


Full Throttle (1995)


Nostalgie 5
90-е — это еще и период расцвета квестов, ныне это жанр
забыт, а жаль. Одни из самых ярких игр в этом жанре нам подарила
LucasArts: Grim Fandango, серия Monkey Island, серия Indiana Jones, Day
of the Tentacle, Sam & Max Hit the Road, The Dig, Loom — просто
удивительно, как все эти игры умудрилась сделать одна компания.
Full Throttle стала моим любимым квестом: сначала я прошел
ее на русском (спасибо за отличный перевод и озвучку студии «Акелла»),
а потом и на английском языке. Почувствовать себя байкером, погонять
на Harley-Davidson и ощущить глоток свободы можно было именно в этой
игре. В 2000-х в LucasArts решили сделать вторую часть Full
Throttle, и уже не мультяшный квест, а 3D. Видимо, это было неудачной
идеей, да и все разработчики первой части к тому времени уже ушли
из компании, так что Full Throttle 2 так и не суждено было появиться
на свет.
Главным гейм-дизайнером многих из квестов LucasArts был Тим Шафер,
он продолжает делать отличные оригинальные игры: Psychonauts, Brütal
Legend, а скоро выйдет игра-матрешка Stacking.
Посмотрим вступительный ролик к Full Throttle с русской озвучкой и отличным саундтреком (The Gone Jackals — Legacy):


Little Big Adventure (1994) и Little Big Adventure 2 (1997)


Nostalgie 6
Необычная игра. Если попробовать ее охарактеризовать, то можно
сказать, что это трехмерный квестовый экшн в изометрической перспективе.
Игра единственная в своем роде, стоящая особняком от остальных.
Детская, но в то же время взрослая. Играем мы за парня по имени Твинсен,
род деятельности его трудно определить, можно сказать, что
он начинающий маг.
Уникальность этой игры в том, что мы погружаемся в отдельный мир,
живущий своей жизнью, очень похожий на наш, но в то же время понятно,
что это совсем другая планета и не покидает ощущение, что здесь может
произойти что угодно.
Смотрим вступительный ролик и начало второй части:


Descent (1995), Descent II (1996) и Descent 3 (1999)


Nostalgie 10
Чтобы выделиться на фоне Doom’оподобных шутеров, нужно было придумать
нечто другое. И разработчики из Parallax Software придумали — летающий
шутер! Действительно, теперь мы были свободны двигаться в 6 направлениях
на собственном космическом корабле, очищая лабиринты от роботов
и взрывая реакторы. Еще заслуга Descent в том, что он еще до Quake
показал нам трехмерные объекты! Кстати, был еще один шутер того же года с
3D-объектами – The Terminator: Future Shock (его продолжение – The
Terminator: SkyNET – вышло через год, в 1996).
Каждая часть имела несколько дополнений, а в Descent 3 нам облегчили
клаустрофобию, сделав уровни более открытыми. Серия из трех частей
переросла затем в одни из лучших космических симуляторов Descent
FreeSpace (1998) и FreeSpace 2 (1999), впрочем, эти 2 игры разрабатывали
уже другие компании.


Crusader: No Remorse (1995) и Crusader: No Regret (1996)


Nostalgie 7
Знаменитая компания Origin сделала массу отличных игр, среди которых
две части изометрического экшна Crusader. Хайтек-боевик с массой оружия
(огнестрельного, лазерного, плазменного, замораживающего, огненного,
дезинтегрирующего, самонаводящегося), позволяющего уничтожать врагов
в мире будущего самыми разными способами.
Телепорты, камеры наблюдения, управляемые роботы, силовые щиты
и т. д. — множество разных задумок позволяло увлекательно проходить
уровень за уровнем под динамичную музыку с перерывами на посещение базы,
закупая там новое оружие. Эх, добавить к игре ролевые элементы (а ведь
игру делала Origin, компания-разработчик знаменитой ролевой серии
Ultima) — чтобы можно было «наряжать» этого супергероя, прокачивать
характеристики и умения — и получился бы этакий высокотехнологичный
Diablo, но увы…


Серии Command & Conquer и Red Alert


Nostalgie 26
В 1995 году вышла Command & Conquer, основой для которой была
Dune II. Конкуренция между фэнтезийным миром от Blizzard и техномиром
от Westwood продолжилась: после соперничества между Warcraft и Dune
II теперь противостояли Warcraft II и C&C. Помимо самого геймплея
вспоминаются видеовставки между миссиями и отличный саундтрек. NOD
и GDI — эти аббревиатуры знает чуть ли каждый игрок 90-х.
Если до этого в RTS миры были выдуманными, то в Red Alert (1996)
воевали реальные войска — союзники против СССР, причем на суше,
в воздухе и на воде. Серия Red Alert записана в Книге рекордов Гинесса,
как самая продаваемая RTS в мире (продано более 35 миллионов копий).
После C&C и Red Alert в 1997 году последовали KKND — Krush, Kill
’n’ Destroy (о да, эти взрывы) и Total Annihilation (первая стратегия
с рельефом местности и трехмерными юнитами).
Миры C&C и Red Alert продолжили свое развитие до нашего времени:
C&C 4 вышел в 2010 году, а Red Alert 3 в 2008. Посмотрим последнюю
миссию за союзников и финальный ролик из первого Red Alert:


Cyberia (1994) и Cyberia 2 (1995)


Nostalgie 72
Я до сих пор мечтаю об очках как у Зака Smile Что ж, осталось подождать
до 2027 года, ведь согласно сюжету игры, именно в это время все
и происходит. Смесь жанров квеста, шутера и симулятора, а также
видеовставки и отличная графика подарили этой игре успех. Видимо,
квестовой составляющей не хватило похожим играм — Rebel Assault (1993)
и Rebel Assault II (1995) — чтобы посоперничать с Cyberia всерьез.
С этой игрой также ассоциируется BioForge (1995).
Посмотрим нарезку из игры:


Theme Park (1994) и Theme Hospital (1997)


Nostalgie 36
Были такие игры, в которых если ты все правильно сделал, можно было
отойти от компьютера, попить чайку, а в игре продолжалось развитие
и собственная жизнь. Пожалуй, это были Settlers и вот эти две игры.
Построить собственный парк, с аттракционами и продажей мороженого,
слушать визги и радость детей, или же построить больницу, оборудовать
все кабинеты и нанять врачей,- это было очень увлекательно.
Theme Park была очень успешной игрой (вошла в список
самых продаваемых PC-игр всех времен — 3,5 миллиона проданных копий)
и получила два хороших продолжения, уже трехмерные: Theme Park World
(1999) и Theme Park Inc (2001).
Theme Hospital была наполнена юмором: мы отстреливали крыс, бегающих
по зданию; лечили от необычных болезней: невидимости, мании величия,
распухания головы путем ее протыкания и от длинного языка путем его
отрезания; и конечно незабываемые звуки при походе пациентов в туалет Smile
Вернуться к началу Перейти вниз
ТАРЗА
Основатели сообщества
Основатели сообщества
ТАРЗА


Сообщения : 77
Возраст : 55
Откуда : Мариуполь
Награды :
За активность на форуме За вклад в легион За высокие достижения в Айке За активное участие в скайп-чате
В игре:
Aika: ТАРЗА, паладин, 50+, Вар 50-
S&F: Vitus
LA2:

Nostalgie Empty
СообщениеТема: Re: Nostalgie   Nostalgie Empty20.05.11 11:50

Серии Wing Commander и X-Wing


Nostalgie 64
Пожалуй, самые популярные космические симуляторы 90-х: вы, скорее всего, играли в одну из них, и не любили вторую. Если серия X-Wing
была во вселенной «Звездных войн», то в Wing Commander наоборот — был
создан целый мир, по которому был снят фильм, мультсериал и написаны
книги.
Wing Commander III поразил своими видеовставками — в 1994 году это
было небывалым событием — по сути это был фильм. Сюжет в серии Wing
Commander был такой же важной частью игры, как и сам геймплей, а если
добавить к этому нелинейность прохождения, становится понятно, почему
этот мир так увлекал. В рамках серии вышли также Privateer
и Privateer 2, которые стали продолжателями традиций знаменитой Elite,
и это уже были не симуляторы космического корабля, а симуляторы жизни
в космосе, соединив в одной игре несколько жанров.
Серия X-Wing уступала Wing Commander в графике, но зато
дала возможность всем поклонникам почувствовать себя частью знаменитой
киносаги — причем можно было поиграть и на стороне повстанцев (например,
взорвать Звезду Смерти), и на стороне Империи. Помню, что к прохождению
очень стимулировало получение очередных наград и званий Smile
В поддержку вселенной «Звездных войн» стоит упомянуть еще один
«симулятор» в ее рамках — в 1993 году вышла Rebel Assault (а в 1995 —
Rebel Assault II), которая была одной из первых игр с отснятыми
видеосценами и полноценной озвучкой (а уж вторая часть вообще
практически была фильмом), но, к сожалению, эти игры запомнились только
этим, rail-шутеры с ограниченной свободой действий не стали популярными
(разве что Cyberia).
Оцените кинематографичность Wing Commander образца 1994 года
(главного героя играет не кто иной как Марк Хэмилл, исполнитель роли
Люка Скайуокера — этакая ирония по отношению серии X-Wing и Rebel Assault):


А теперь оцените аутентичность «Звездных войн» и геймплей в первом X-Wing (1993):


Heretic (1994) и Heretic II (1998), Hexen (1995) и Hexen II (1997)


Nostalgie 55
Есть такой игровой закон: как только появляется популярная игра
в фантастическом жанре, вскоре после нее появляется альтернатива
в фэнтези-мире, и наоборот. Компании id Software и Raven Software до сих
пор идут рука об руку, а в далеких 90-х вскоре после Doom вышел Heretic.
Мрачный шутер в мире магии и мистики — вот что можно сказать про эти
игровые серии. Помимо этого, разработчики из Raven всегда старались
добавить нечто новое: Heretic — это первый шутер, где можно было
смотреть вверх/вниз; в Hexen можно было выбирать один из трех классов
(и за счет этого было интересно пройти игру не один, а три раза);
в Hexen II — четыре класса, квесты, ролевые элементы, плюс игра стала
на тот момент новым словом в графике; а в Heretic II вообще сделали вид
от третьего лица. Что ж, Heretic и Hexen можно смело разместить в топ-10
лучших шутеров 90-х, а то и в топ-5.
Если вам нравилась мистика, то вы также играли в Blood (1997) —
этакая смесь Heretic и Doom, при этом на движке Duke Nukem 3D Smile Игра
с изрядной долей черного юмора и оригинальными идеями, одно оружие
в виде куклы вуду чего стоит. Blood II (1998) была уже в другом стиле,
так что популярности не снискала. Еще один шутер того времени, похожий
на Heretic и Hexen,— Witchaven (1995) и Witchaven II (1996).
Посмотрим геймплей первого Heretic:


MechWarrior 1-4 (1989, 1995, 1999, 2000)


Nostalgie 37
Чтобы отличаться в мире шутеров, нужно было придумывать нечто
особенное. Управлять гигантским боевым роботом — это было особенной
идеей. А управлять целым звеном роботов, апгрейдить своего меха
и оружие, и конечно стрелять лазерами, ракетами и т. д. — все это
сделало из особенной идеи игру-хит. После классической MechWarrior 2 нас
порадовали трехмерной графикой в третьей и четвертой частях.
Игроки делились на два типа: те, которые играли в MechWarrior
недолгое время и больше не пробовали, и те, которые становились фанатами
серии. Надо сказать спасибо разработчикам: они постоянно выпускали
продолжения и дополнения ко всем частям вплоть до 2004 года, чтобы
не давать заскучать поклонникам. А теперь любители роботов ждут
возрождения серии после 7 лет с момента последнего издания — новый
MechWarrior находится в разработке.
Стоит упомянуть, что в 1998 году вышла игра Shogo, сочетающая черты шутера и MechWarrior.
Смотрим геймплей Mechwarrior 2: Mercenaries с отлично подходящим саундтреком Front Line Assembly:


Magic Carpet (1994) и Magic Carpet 2 (1995)


Nostalgie 46
Компания Bullfrog отличалась тем, что придумывала оригинальные игры,
и эта не исключение. Кто из нас не мечтал полетать на ковре-самолете?
Разработчики додумались реализовать летающий шутер в фэнтези-мире
(а в хайтек-мире у нас был Descent и вместо файрболлов были ракеты).
Мы собирали ману, сражались за нее с монстрами и волшебниками,
и самое главное — мы летали над этим волшебным миром! Красивая по тем
временам графика сделала этот мир правдоподобным и позволила
наслаждаться полетами и битвами.


BioForge (1995)


Nostalgie 71
Фантастический трехмерный экшн-квест от третьего лица. 3D-модели (что
по тем временам было новым уровнем в графике), хорошая озвучка,
интересный сюжет — постепенное восстановление памяти главного
героя-киборга в течение игры (прямо как в Planescape: Torment),
напряженная атмосфера пустой космической базы, большая интерактивность
(помните, как врага можно было забить его же собственной рукой?).
Впрочем, для того, чтобы насладиться игрой в полной мере нужно было
неплохое знание английского языка.


Серия Need for Speed


Nostalgie 47
Легендарная серия, которая уже по сути ассоциируется со словом «автосимулятор». Серия и сейчас очень популярна, в 2000-е
каждый год выходило по продолжению. Первая часть Need for Speed (1994)
была революционной: красивая графика, большой выбор машин, удобное
управление, разные режимы гонки: с соперниками, дуэли, на время. Вторая
часть (1997) не сильно отличалась от первой и немного улучшила графику.
А вот третья часть (1998) еще больше упрочила славу NFS: поддержка
3D-ускорителей, появилась полиция, сменялась погода и день/ночь,
саундтрек менялся в зависимости от обстановки.
В четвертой части — High Stakes (1999) — добавили экономическую
составляющую (зарабатываем деньги, покупаем новые запчасти
и автомобили). Про развитие серии в 2000-х можете почитать на Википедии.
Основным конкурентом Need for Speed была серия Screamer, которая
отличалась отличной графикой, но более аркадным геймплеем. Для любителей
погонять на мотоциклах были Road Rash (1996) и серия Moto Racer. Для
фанатов большеколесных машин была Monster Truck Madness (1996) и Monster
Truck Madness 2 (1998). Еще одну нишу в автосимуляторах — гонки
на грузовиках — освоила одна из немногих успешных российских игр 90-х — Дальнобойщики (1999).
Кстати, прямо сейчас я слушаю супердинамичный трек Hyper —
We Control, из саундтрека NFS Most Wanted, просто идеальное
сопровождение для отвязных гонок Smile
Смотрим первую NFS и ностальгируем:


Settlers (1994), Settlers II (1996) и Settlers III (1998)


Nostalgie 38
Замечательная серия, которая продолжилась до наших дней (7-я
часть вышла в 2010) и наверняка продолжится в будущем. Если большинство
RTS-стратегий нацелены на битвы, то в средневековых Settlers
мы сосредотачиваемся на строительстве, производстве и экономике, хотя
сражения тоже есть, и их роль разработчики увеличивали с выходом каждой
новой части.
В Settlers мы строили деревню, потом она превращалась в город,
а порой и в страну. Это стратегия для тех, кто никуда не торопится.
Можно построить город, а потом просто налить себе чаю и наблюдать как
в игре течет жизнь: вот тут засевают поле, здесь везут добытый уголь,
а вот идет рыбак, вот он закидывает удочку, ждет, когда клюнет… Такое
внимание к деталям делало игру еще более правдоподобной.
В Settlers II (эта часть стала классической) была необычный
мультиплеер — можно было играть вдвоем на одном компьютере
одновременно — экран делился пополам и каждый играл на своей половине,
оставалось только воткнуть две мышки.
Альтернативой Settlers (а также SimCity) в 90-е была серия Caesar (1992, 1995, 1998), где действие разворачивалось в Древнем Риме.
Приятно, что с выходом каждой новой части в Settlers коренным образом
ничего не меняется (разработчики — немцы, славящиеся своей
рациональностью), но зато игра становится все красивее и правдоподобнее,
7-я часть — это уже вообще целый мир.
Посмотрим геймплей самых первых «Поселенцев»:


Heroes of Might and Magic I (1995), II (1996) и III (1999)


Nostalgie 13
Легендарная игровая серия. Походовая ролевая стратегия в стиле
фэнтези родилась из старой игры King’s Bounty (1990), римейк которой,
кстати, вышел в 2008 году, а также принадлежит к игровому миру ролевой
серии Might and Magic. Первая часть «Героев» стала успешной, вторая —
стала хитом, третья — вознеслась в игровой зал славы, после нее эту
игровую серию можно смело включить в десятку лучших игр всех времен.
Замки, сражения, артефакты, интересные кампании, магия — «Герои»
предложили нам целый волшебный мир, сравнимый с миром Средиземья
Толкиена, не окунуться в этот мир было невозможно. Успеху способствовало
наличие в игре режима Hot Seat, при котором несколько человек могло
играть за одним компьютером.
Пока не было «Героев», мы играли в очень похожую игровую серию Warlords (в 90-е
вышло три части — в 1989, 1993 и 1997). Но «Герои» победили — графика
была лучше, и битвы были не в автоматическом режиме. Конкурент у Heroes
появился в самом конце 90-х — одновременно с третьей частью в 1999 вышла Disciples.
Heroes IV (2002) была слабой, красивая графика не смогла удержать
игроков, в игре многое изменилось в худшую сторону и «играбельность»
пропала. Пятая часть (2006) все вернула на круги своя, за что спасибо
нашим разработчикам из Nival Interactive, которые в юности наверняка
просидели не один месяц за «Героями». В марте этого года мы ждем шестую
часть, судя по новостям и превью, все будет хорошо.
Раз у нас ретро, то посмотрим на геймплей самой первой части, сейчас смотреть местами забавно:


Syndicate (1993) и Syndicate Wars (1996)


Nostalgie 43
Компания Bullfrog сделала массу хороших игр, и вот еще одна из них.
Здесь мы в киберпанковском мире будущего (атмосфера похожа на «Бегущего
по лезвию») управляем отрядом боевых киборгов в изометрической проекции.
Игра немного похожа на серию X-COM: тут также сочетается две составляющих — небольшая стратегическая, с исследованиями, и главная — тактическая, с боями. Но в X-COM
бои в пошаговом режиме, а тут в реальном времени. Вспоминается приятная
возможность превращать прохожих в членов отряда. Серия не забыта,
и ее продолжение находится в разработке.
Геймплей второго «Синдиката»:


Серии Panzer General и Battle Isle


Nostalgie 60
Если вы любили пошаговые стратегии, но вам не нравились фэнтези-миры,
вы наверняка играли в одну из этих серий. Panzer General переносила нас
во времена второй мировой, и мы воевали реально существовавшими
образцами военной техники, а Battle Isle разворачивалась
в фантастическом мире, впрочем, сильно похожем на наш, те же танки,
самолеты и даже бронепоезда. Если в Panzer General акцент был именно
на сражениях, то в Battle Isle было также строительство и логистика.
Обе серии развивались параллельно (в рамках серии Battle Isle в 1997
году даже вышла тактическая игра Incubation) и закончились в 2000 году.
Видимо, жанр RTS все-таки победил TBS.
Посмотрим геймплей классической Panzer General II:


Albion (1995)


Nostalgie 58
Blue Byte Software умела делать не только стратегии, но и подарила
нам эту уникальную в своем роде ролевую игру. Сплав фантастики
и фэнтези, видов от первого и от третьего лица, масса диалогов, приятная
графика, внимание к деталям и проработанность, управление командой —
Albion затягивает в свой мир.


Серия Microsoft Flight Simulator


Nostalgie 45
Один из самых знаменитых авиасимуляторов берет свое начало
аж в 1982 году, последняя, десятая часть вышла в 2006 году. Возможно,
в 2011 году выйдет следующая часть. Отличительные особенности этой
серии — красивая графика и реалистичность во всем. Физика полета,
сложность управления, настоящие ландшафты и аэропорты, влияние погоды —
это даже не игра, а тренажер для начинающих пилотов.
Небольшая нарезка из геймплея Flight Simulator образца 1995 года:


Серия X-COM (1994, 1995, 1997, 1998, 2001)


Nostalgie 41
Первые две игры серии (UFO: Enemy Unknown и X-COM:
Terror from the Deep) стали действительно чем-то особенным. Во-первых,
сочетание стратегии и ролевой игры — нам давали поиграть и в глобальном
масштабе, и повоевать в конкретной точке — фактически, две игры в одной.
Во-вторых, походовый режим боя — работала уже не реакция, а ум, так что
это действительно была тактическая игра. В этом жанре, где нужно было
управлять группой юнитов, в это же время были популярны Syndicate,
Jagged Alliance и даже Cannon Fodder, но походовый режим был только
в Jagged Alliance, так что это было новинкой, и довольно успешной (что
потом еще раз доказал Fallout). В-третьих, это, конечно, была атмосфера
игры — война с инопланетянами в довольно мрачной обстановке увлекала
с головой.
После первых двух частей с серией начало происходить неладное: в X-COM:
Apocalypse решили сделать бои в реальном времени (впрочем, можно было
переключиться на походовый режим) и самое главное — исчезла та самая
атмосфера игры. В X-COM: Interceptor сделали космический симулятор, в X-COM:
Enforcer сделали шутер, и это чуть не стало концом серии. В 2011 году
обещают новую игру с названием XCOM — опять шутер, так что фанаты могут
не беспокоиться.
Хорошо, что параллельно с этим развилась неофициальная игровая серия.
В 2000 году, когда все же решили возродить первую часть в 3D,
но не смогли найти издателя, после множества перетрубаций с правами
разработчиком стала Altar Interactive, благодаря которой в 2000-х мы получили серию UFO.
Посмотрим геймплей самой первой части:


Quake (1996), Quake II (1997) и Quake III (1999)


Nostalgie 11
Если уж кто-то может состязаться в славе с Doom, то это Quake,
пожалуй, он даже превзошел своего великого предка в соперничестве
за звание самой известной компьютерной игры в мире. Quake стал
революцией — он стал первым трехмерным шутером, и его имя навсегда
вписано в историю игр. Уж так повелось, что компания id Software стала
в 90-х компанией-первооткрывателем нового жанра
и законодательницей мод в нем. Конечно, были и Half-Life, и Duke
Nukem 3D, и Unreal, но первыми были Doom и Quake.
В 2000-х слава id Software померкла, вышло много разных
и интересных шутеров высокого уровня от разных компаний, к тому же
интерес публики сместился к шутерам с «приближением к реальности», что
касалось и сюжета, и самой игры.
Quake был гораздо мрачнее Doom’а, но «сатанинская» подоплека была
по-прежнему здесь, ее стало меньше с уходом Джона Ромеро из id, что,
конечно, поубавило шарма играм компании. Начиная с первого Quake, шутеры
стали по-настоящему трехмерными: 3D-объекты и монстры, теперь мы могли
смотреть вверх/вниз не клавиатурой, а мышкой! Нарочитая «мрачность»
и хоррор-шутеры тоже берут свое начало от первого Quake. Не забудем
и об отличном саундтреке Nine Inch Nails.
Вторая часть была слабее, третья же снова была отличной, id Software
снова задала новый тренд, сделав сетевой шутер: до сих пор фанаты
быстрых и «мясных» сетевых схваток рубятся в Quake III, а ведь уже
12 лет прошло! В 2005 вышел Quake 4, но он не получил популярности,
в том числе потому что был очень похож на Doom 3.
Кстати, под руководством ушедшего из id Джона Ромеро был сделан
Quake’оподобный шутер-долгострой Daikatana, но разработка не успевала
за прогрессом движков, и в 2000 году игра коммерчески провалилась,-
графика на тот момент выглядела очень устаревшей.
Недавно 24-летний фанат первого Quake из Нидерландов
опубликовал на YouTube видео с полным прохождением, на которое ушло
меньше часа на Nightmare-сложности. На некоторые уровни уходило меньше
минуты. И это при том, что он убивал всех(!) монстров и находил все
секреты, рокет-джампы тоже шли в ход.


Neverhood (1996)


Nostalgie 21
Оригинальный «пластилиновый» квест, который стоит особняком
от подавляющего большинства рисованных «мультяшных» квестов того
времени. Представьте себе, все сцены игры были действительно вылеплены
из пластилина и сняты покадрово. Вспоминается также забавная
и качественная русская локализация — игру назвали «НеВерьВХудо»,
а в одной из локаций разместили кучу анекдотов на длинной стене. Квест
добрый и смешной, складывается впечатление, что смотришь длинный
мультфильм.
Посмотрим культовую программу «От винта!», которую в свое время ждали с замиранием сердца, в 83-м выпуске рассказывают о Neverhood:


Diablo (1996)


Nostalgie 23
Эта action RPG стала если не революционной, то как минимум повернула
весь ролевой жанр в другом направлении. Меньше разговоров, больше
действия — нацеленность на сражения с монстрами, прокачку персонажа
и его экипировку. Нечто похожее у нас было в Ultima VIII, ребята
из Blizzard додумались взять action-направленность из ролевых серий того
времени, убрать длинные диалоги, убрать команду — сделать одного
игрока, и сделать все это в изометрической перспективе.
Стимулы «наряжать» своего персонажа магическими вещами, собирать
золото, выбирать характеристики для прокачки, играть по сети (PvM
и PvP), ну и конечно побеждать мировое Зло в лице ни много ни мало,
а самого Дьявола — все это сделало свое дело, и породило новый игровой
мир. В 1997 году вышло продолжение Diablo: Hellfire, но делали его
не в Blizzard и оно получилось менее интересным. Про второй Diablo будет
в самом конце обзора.
Смотрим как пройти первый Diablo за 3 минуты и финальный ролик:


Duke Nukem 3D (1996)


Nostalgie 12
Дюк разбавил лидерство Doom и вышел незадолго за Quake, так что
у него было время заинтересовать публику. Прежде всего, мужскую, так как
теперь можно было себя представить в шкуре накачанного супергероя,
от которого отскакивали пули, и он вошел в жизнь мужского населения того
времени быстро и навсегда.
Нереально крутой мужик в армейских ботинках, с грубым юмором
и стрижкой «под кирпич» был настолько популярен, что даже в строчке хита
группы «Сплин» звучит фраза из игры: «А Дюк Нюкем должен умереть».
Вспомните, как нас радовал Дюк своими выстрелами из РПГ, походами
в стриптиз-бар, полетами на реактивном ранце и даже вокалом! Smile
В 90-е 3D Realms еще порадовала нас другими неплохими
играми: Rise of the Triad (1995), Terminal Velocity (1995) и Shadow
Warrior (1997). Последняя была клоном «Дюка» в японском стиле: мы рубили
врагов катаной и метали звездочки, стреляли из УЗИ и даже ездили
на танке! Однако после этих игр так ничего и не вышло: напрасно мы ждали
в каждом номере «Магазина игрушек» (а потом Game.EXE) и «Страны игр»
новостей о дате выхода Prey и Duke Nukem Forever. В итоге эти игры стали
самым большим долгостроем за всю историю игр. Prey все же вышел в 2006,
но популярности не снискал.
Что ж, мы уже давно перестали ждать, ведь прошло 15(!) лет с момента
выхода первой части, но вдруг компания 3D Realms объявила точную дату
выхода Duke Nukem Forever. Это было похоже на неоднократно повторенную
шутку, но трейлер, быстро облетевший интернет, был эффектным, с реальным
геймплеем и похож на старого доброго Дюка, так что ждем в мае этого
года!
На движке Duke Nukem 3D был сделан веселый «деревенский» шутер
Redneck Rampage (1997), где можно было выпить виски для пополнения
здоровья, а целью игры является поиск любимой свиньи, которую у главного
героя утащили инопланетяне Smile
Посмотрим нарезку с использованием разного оружия из Duke Nukem 3D:


Warhammer: Shadow of the Horned Rat (1995) и Warhammer: Dark Omen (1998)


Nostalgie 79
Во времена второго Warcraft’а вышла другая фэнтези-стратегия
в реальном времени. Строительства «базы» и производства юнитов тут
не было вовсе, все внимание было на сражениях, вы управляли войском,
состоящим из нескольких отрядов. По тем временам удивляла графика:
камеру можно было вращать и удалять/приближать. Большая проработанность
игры в целом и продуманность боев и магии в частности, подробные
характеристики отрядов, детализация сражений, использование ландшафта,
отличная озвучка во время боя, немного ролевых элементов в виде
артефактов и набора отрядами опыта — так пожалуй и должна выглядеть
средневековая (точнее фэнтезийная) wargame, не хватало только осады
замков.
В 2006 году вышла Warhammer: Mark of Chaos, а в 2008 — Warhammer Online — MMORPG в мире Warhammer.
Посмотрим битву из Dark Omen:


Z (1996)


Nostalgie 27
Помните эту оригинальную стратегию? Она отличалась от всех остальных,
где нужно было добывать ресурсы и на них строить юнитов. Тут карта была
поделена на зоны, в каждой стоял флаг, и чтобы захватить зону, нужно
было дойти юнитом до этого флага, а уже потом производить войска
на заводе, который стоял в этой зоне. Чем больше игроку принадлежало
таких зон, тем больше было заводов и тем быстрее они делали технику.
Игра также запомнилась своим юмором: воевали не люди,
а человекоподобные роботы, этакие крутые ребята в солнцезащитных очках
и сигарами в зубах, что-то похожее на стиль Терранов в Starcraft. Если
юнитам было нечего делать, они вполне могли попить пивко (на самом деле
это была смазочная жидкость) или покурить Smile В игре можно было многое
взорвать (в том числе мосты, горы), при этом обломки подлетали к верху
экрана Smile
В 2001 вышло продолжение — Z: Steel Soldiers. Посмотрим типичный геймплей первого Z:


Worms (1995), Worms 2 (1997) и Worms Armageddon (1999)


Nostalgie 30
Если в 90-е у одного компьютера собирались несколько
человек, то играли именно в эту игру. Если в «Героев» нужно было играть
долго, а для Mortal Kombat нужны были джойстики, то в Worms можно было
играть и вчетвером.
Червяки, воюющие друг с другом всеми современными и несовременными
вооружениями,- это нужно было умудриться придумать Smile Смешная озвучка
разными голосами и на разных языках (русский тоже был, можно было
подменить своими звуками). Необычное оружие: знаменитые бананабомбы,
которыми частенько выносили полуровня; «святая» граната, которая
торжественно пела перед взрывом «Аллилуйя»; камикадзе — червячок
жертвовал своей жизнью и мог забрать с собой своего врага; не забываем
про классический выстрел из базуки в упор; самонаводящийся голубь;
овцебомбы — вот бежит себе овечка, потом бабах! Smile Стоп, что-то я впал
в детство и увлекся — в общем, устанешь перечислять Smile
Апофеоз развития серии — это, конечно, Worms Armageddon, расширенную
версию которого (Worms: Reloaded) выпустили в 2010 году (читайте наш обзор). В 2000-х
было выпущено несколько 3D-продолжений, но трехмерные червяки особо
не прижились, и разработчики вернулись к классической двухмерной версии.


Lords of the Realm (1994), Lords of the Realm II (1996) и Lords of Magic (1997)


Nostalgie 78
Редкая возможность окунуться в мир настоящего средневековья, так как
большинство игр, похожих на средневековые, все же посвящены выдуманному
фэнтези-миру. Lords of the Realm — пожалуй, единственная стратегия 90-х,
в которой одинаково хорошо и полно сделан хозяйственный и боевой
аспекты, без расставления акцентов, поэтому игрок был волен заниматься
больше тем, чем ему нравилось. Можно сказать, что скрестили Settlers
с Warcraft.
Lords of Magic была похожа на то, если бы в Heroes of Might and Magic
сделали бои в реальном времени. В 2004 году вышла Lords of the Realm
III.
Посмотрим уникальный аспект Lords of the Realm II — осада замка:


Серия Tomb Raider


Nostalgie 49
Это сейчас при имени Лары Крофт большинство вспомнит фильм с Анджелиной Джоли, а в 90-х
это был ярчайший представить action-игр и родоначальник вида
от третьего лица в этом жанре. Серия стартовала в 1996 году
и продолжается до сих пор. Мужчин-героев было хоть отбавляй, а вот
женщин еще не было, так что «крутая» девушка c косой и двумя пистолетами
и ее мистические путешествия по древним загадочным местам — этакий
Индиана Джонс в юбке (то есть в шортиках) — это была отличная идея!
Не так уж много было успешных фильмов на основе игр, Tomb Raider —
один из самых успешных примеров, вспоминаются также Mortal Kombat,
Resident Evil, Prince of Persia и более менее известный Doom.
Вплоть до 2000 года вышло 5 частей (по одной в год), в 2000-х
еще пять, и одна сейчас в разработке. Суммарно продано 35 миллионов
копий игровой серии, так что впереди еще не одно продолжение.
Посмотрим эволюцию Лары Крофт с 1996 по 2009:


Broken Sword (1996) и Broken Sword II (1997)


Nostalgie 16
Отличные рисованные квесты, которые до сих являются одними из лучших
в своем жанре. Приключения американского туриста Джорджа и француженки
Нико (мы поочередно играем то за одного, то за другую), их попытки
разгадать мистические загадки древности, переезды между городами
и странами в процессе игры — все это очень увлекательно и порой
смотрится как один большой длинный кинофильм. Приятная анимация,
продуманность игры — чувствуется перфекционизм — позволяют поставить
игре высшую оценку.
В 2000-х была третья (2003) и четвертая (2006) части, но их решили сделать трехмерными, что сильно ухудшило игру.
Кстати, недавно вышел мультфильм «Иллюзионист», анимация которого мне
напомнила этот квест, и зайдя на сайт Revolution Software, я обнаружил,
что в середине прошлого года в свет вышла режиссерская расширенная
версия первой части (в том числе для iPhone), и анонсирована аналогичная
версия для второй части, так что рекомендую всем фанатам серии.


Jagged Alliance (1994) и Jagged Alliance 2 (1999)


Nostalgie 42
Одна из самых ярких представителей жанра тактической ролевой игры.
Управление отрядом военных наемников, в отличие от Syndicate и X-COM,
не в фантастическом, а в «реальном» мире — каждый член отряда не был
безликим, а имел свою харизму (все помнят русского Ивана). Походовый
режим позволял не только стрелять, но и думать. Во второй части улучшили
графику, добавили автоматическое оружие, можно было залезать на крыши
и стрелять из трех положений тела.
Что ж, все поклонники серии давно ждут продолжений, и если верить
обещаниям разработчиков, в 2011 году появятся сразу два — римейк второй
части и Jagged Alliance Online.
Посмотрим геймплей первой части:


Blade Runner (1997)


Nostalgie 59
Не так уж много было игр для поклонников киберпанка: System Shock,
Deus Ex, BioForge, Cyberia, Syndicate, Fallout — 6 известных игр. И вот
еще Blade Runner — ни много, ни мало, а слоган «первый трехмерный квест
в реальном времени», и знаменитая студия Westwood в качестве
разработчика. Что ж, 1 миллион проданных копий игры свидетельствует
о ее немалой популярности.
Игра делалась на основе культового фильма с таким же названием
и очень во многом ей удалось повторить ту же атмосферу (отдельное
спасибо за саундтрек, жаль, что не было прав на оригинальный,
Вангелиса). Действительно, когда игра перемежается видеовставками
и диалогами, чувствуешь себя главным героем фильма. Но это был
интерактивный фильм, с нелинейным сюжетом (12 возможных концовок),
с расследованием, сбором улик и перестрелками.


Beasts and Bumpkins (1997)


Nostalgie 29
Может быть, эту игру и нельзя назвать одной из лучших, но пользуясь
служебным положением автора статьи, решил о ней упомянуть, потому что
она была забавной Smile Сейчас игра наверняка была бы популярной, так как
очень напоминает большую «Веселую ферму». Поля засеиваются, курицы
несутся, хлеб печется, кузница работает — напоминает Settlers, но что
делало эту игру необычной — это ее юмор. Забавная графика и озвучка —
днем квохчут куры, крестьяне отрыгивают после еды, а по ночам слышится
храп и звуки любви (они особенно забавны в немецкой версии игры —
смотрите ролик ниже). Ну и периодически нужно было отражать атаки
гигантских пчел и медведей Smile


Fallout (1997) и Fallout 2 (1998)


Nostalgie 8
Культовая постъядерная ролевая игра. Она подарила нам правдоподобный
вариант мира после ядерной войны. Уникальная система характеристик
и умений персонажа, походовый режим боя, живущие собственной жизнью
города, разные варианты прохождения — можно долго перечислять, что было
интересного в этой игре. Все это складывалось в «атмосферность», которую
потом пытались воплотить последующие игры серии: Fallout Tactics
(2001), Fallout 3 (2008) и Fallout: New Vegas (2010). Но только первые
две части делала знаменитая Black Isle Studios, и они, по-моему, пока
остаются непревзойденными.
Я всегда удивлялся как разработчики умудрились всего лишь за год
сделать вторую часть, которая была масштабнее первой, даже с учетом
того, что движок остался прежним. Мир Fallout 2 был больше, и было снято
ограничение по времени, так что можно было оставаться в этом мире, пока
не надоест. Остается только забыть прохождение игры, и снова пройти ее,
а можно и пару раз — «хорошим» или «плохим» персонажем — например, один
мой знакомый развлекался тем, что «выносил» жителей всех городов
электрокулаками.
Посмотрим «зачистку» военной базы в первом Fallout:


Age of Empires (1997) и Age of Empires II (1999)


Nostalgie 28
В жанре RTS все труднее было придумать что-то новое в сюжете:
фэнтезийный мир занял Warcraft, «реальный» мир — Red Alert, мир
будущего — C&C, KKnD, Z. Но оставалось еще прошлое — тема
средневековья была еще свободна, и Ensemble Studios (и Microsoft как
издатель) была первой. Что-то вроде Civilization, но в реальном
времени — это была мечта.
Отличная графика, озвучка, масштабные битвы, атмосферные ролики —
отличительные особенности успешной серии Age of Empires (продано более
20 миллионов копий). Третья часть вышла в 2005, а в 2009, к сожалению,
Microsoft распустила команду Ensemble, так что четвертая часть под
вопросом.
Посмотрим несколько битв из первой части:


MDK (1997) и MDK2 (2000)


Nostalgie 66
Шутер от третьего лица, который всерьез мог посоперничать со своими
коллегами от первого лица. Очень динамичная игра (отдельное спасибо
за саундтрек), она обязательно расслабит вас после напряженного дня,
отвязная, во многом аркада, сдобренная изрядной долей юмора, главный
герой в нанокостюме, отличная графика, сюрреалистические уровни.
Во второй части веселье продолжилось, и нам дали сыграть за всех трех
персонажей, вынесенных в название игры (Max, Doctor, Kurt — однако,
другая расшифровка — Murder Death Kill — пожалуй, больше подходит),
а играя за пса Макса мы могли стрелять из четырех оружий одновременно!
Smile


Half-Life (1998)


Nostalgie 14
Игра, которая подняла жанр шутеров на новый уровень. Half-Life был
во многом одним из первых: здесь сюжет не был вторичен, как
в большинстве шутеров, и развивался прямо в игре, используя движок.
Противники были умными, у игрока появились союзники. Игра получила
множество продолжений, в том числе сетевых, самым ярким из которых стал
Counter-Strike (1999), этот мод стал самостоятельной игрой, чуть ли
не затмившей славой сам Half-Life, но все же это непересекающиеся игры:
если HL силен своим одиночным режимом, то CS исключительно сетевой.
Half-Life находится в первых строчках самых продаваемых игр
c 9 миллионами проданных копий.
Посмотрим корометражку Beyond Black Mesa, которую делали семеро
фанатов по мотивам Half-Life в течение двух лет и уложились в бюджет
$1200.


ГЭГ (1997) и ГЭГ+ (1998)


Nostalgie 70
Юмористический квест — не такое уж часто встречающееся явление, а ГЭГ
был к тому же немного хулиганским, да еще и отечественного
производства.
Почитаем статью из Википедии:
«Гэг (от англ. gag — шутка, комический эпизод) — комедийный приём,
в основе которого лежит очевидная нелепость. Например, когда во время
пожара человек носит воду решетом — это нелепость, но она может
рассмешить. Когда вместо того чтобы резать блины ножом, употребляют
ножницы — это нелепость, но она тоже смешит. Одной из наиболее известных
гэг-групп на постсоветском пространстве в конце 90-х были «Маски-шоу».
Да, ГЭГ действительно был воплощением нелепости. Укушенный пингвином
секретный агент — воплощение русской мечты — весь день плюет в потолок.
ГЭГ — это прикол и развлечение, с пародиями и стебом над известными
фильмами и играми, с «клубничкой» и мини-играми (помните ловлю мух
вилкой и секстрис?). В общем, пока все не посмотришь и не перепробуешь,
не успокоишься.
В 2002 году вышел ГЭГ 2, но он был уже другой игрой, повторить атмосферу не удалось. В 90-х также стартовали две успешных серии отечественных квестов — «Петька и Василий Иванович» и «Братья Пилоты».
Посмотрим 109-й выпуск знаменитой программы «От винта», где в том числе говорят про ГЭГ и Lords of Magic:


Dungeon Keeper (1997) и Dungeon Keeper 2 (1999)


Nostalgie 35
«Evil is good» — вот такой слоган был у DK (а у второй части — «It’s
good to be bad»), не так уж много было таких игр — где можно было играть
за «плохого парня». Помимо этого, здесь было много оригинальных идей
(впрочем, как и во всех играх Bullfrog): юнитов можно было хватать
и перекидывать в другое место, наказывать и поощрять (шлепать, кормить,
давать золото, бросать в тюрьму или камеру пыток), а также вселяться
в них, и смотреть уже от первого лица, так что получалось нечто
наподобие шутера; мы строили необычные комнаты (например, вместо
привычных «ферм» мы строили курятник, где монстры питались цыплятами),
могли расставлять ловушки.
К сожалению, третьей части не последовало, но в 2000-х появились два последователя: Evil Genius и Dungeons (читайте наш обзор), а также была выкуплена лицензия на создание MMORPG на основе серии, так что вполне может выйти Dungeon Keeper Online.
Посмотрим необычный ролик — битву Дракона с Аватаром (пародия на того самого, из Ultima) Smile


Carmageddon (1997), Carmageddon II (1998) и Carmageddon TDR2000 (2000)


Nostalgie 48
Need for Speed была очевидным лидером, поэтому чтобы выделиться среди
автосимуляторов, нужно было придумать что-то новое. И Carmageddon был
новым — это были гонки на выживание без особой цензуры и с явным упором
на насилие (именно за это мы его и любили!) — мы уничтожали противников
и сбивали пешеходов (а коров помните?).
Смотрим рубилово:


Magic & Mayhem (1998)


Nostalgie 61
Интересная фэнтези-игра, которая попала в этот обзор
за оригинальность — она является одновременно и ролевой игрой,
и стратегией. Играем за начинающего волшебника и его подопечных, изучаем
заклинания (боевые + вызов существ), проходим уровень за уровнем
по сюжету. В 2001 году вышла вторая часть.


Creatures (1996), Creatures 2 (1998) и Creatures 3 (1999)


Nostalgie 75
Это сложный вариант тамагочи, игра основана на серьезной системе
искусственного интеллекта. Симулятор жизни, который имитирует развитие
живых существ, их обучение и самообучение. Симпатяги-глазастики норны,
смахивающие на добрых гремлинов или чебурашек, населяли виртуальный мир,
и они практически были вашими детьми. Они рождались, вы играли с ними,
кормили, наказывали, учили, они вырастали и создавали семьи. Пожалуй,
в Creatures стоит поиграть всем будущим родителям, да и состоявшимся
тоже.
Ролик, рассказывающий об основах игры:


Grim Fandango (1998)


Nostalgie 33
Один из первых трехмерных квестов и весьма оригинальный — путешествие
по загробному миру, где у всех персонажей вместо лиц нечто вроде
ацтекских масок. Кроме того, управление в игре было исключительно
с помощью клавиатуры, и вместо привычных всплывающих подсказок на вещах
при наведении курсора главный герой просто поворачивал голову в сторону
значимых объектов.
Несмотря на то, что игра приобрела статус культовой, она все же была
слишком оригинальной для широких масс — коммерческого успеха не было,
и это стало одной из причин, почему LucasArts перестала делать квесты.


Starcraft (1998)


Nostalgie 19
Близзардовцы сделали Warcraft и Warcraft II как альтернативу
техностратегиям того времени и добились успеха. После лидерства
в фэнтези-стратегиях теперь им ничего не мешало попробовать сделать
и собственную хайтек-стратегию. И этой игре было суждено стать самой
известной стратегией в мире. В списке самых продаваемых игр Starcraft
со своими 11 миллионами проданных копий уступает только серии The Sims.
Для оценки популярности Starcraft можно вспомнить лишь один факт:
в него играли 12 лет, вплоть до 2010 года, пока не вышел Starcraft II,
который сменил первую часть на посту лидера. Объективно говоря, компания
Blizzard с ее тремя мирами — Warcraft, Diablo и Starcraft —
первенствует в жанрах стратегии и RPG. Одна из немногих легендарных
компаний 90-х, которая не только не потеряла славу,
но и преумножила ее.

Взято тут ( http://www.fresher.ru/2011/02/22/igrofresher-luchshie-igry-90-x
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Nostalgie
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Досуг :: Игры - Новости игр-
Перейти:  
Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения